Новости

Весной нынешнего года в районе станции метро «Таганская», аккурат рядом с помещением театра решено было строить автостоянку, и начало этого строительства стало бы по существу датой прекращения жизни коллектива, работающего в столице вот уже 21 год. Сюжет «Камерной сцены» на самом деле можно рассматривать как пособие по отъему а также защите жилплощади, благо речь идет о лакомых кусках земли в центре столицы. А начиналось все весьма радужно и с перспективой на расширение. В 1996 году распоряжением мэра Москвы Ю.Лужкова театру был выделен для расширения его жилплощади, прямо скажем, громадный кусок земли –1, 7 гектара. Речь шла о строительстве нового здания театра, с подсобными помещениями т.к. в самом здании, являющимся памятником архитектуры, коллектив занимал и продолжает занимать небольшое помещение с маленьким зрительным залом. Тем временем »Камерная сцена» наращивала мощности: выпускала по нескольку премеьер в сезон, играла в среднем 250 спектаклей в год, к тому же организовала при театре детскую и юношескую студию и уже подумывала о проведении на базе театра Всероссийского фестиваля школьных театров «Русская драма». К слову, этот фестиваль родился, здравствует поныне и в следующем сезоне будет проходить в десятый раз. Не удивительно, что коллективу, имеющему в активном репертуаре более двадцати пяти спектаклей, понадобились помещения для репетиций, работы студий, проведения фестивалей, для хранения декораций, аппаратуры и прочего хозяйства. И тут началась эквилибристика, типичная для решения имущественных вопросов в крупных российских городах. Указание мэра не спешили выполнять ни земельный комитет, ни городское архитектурное управление. Документы не оформлялись, за чем следовали хлопоты театра, вследствие чего появлялось новое грозное распоряжение властей, которое в свою очередь снова не выполнялось. Не вдаваясь в подробности этой столь же извилистой, сколь и однотипно магистральной истории, когда указание сверху уверенно торпедируется исполнительными структурами, скажем: к нынешнему театральному сезону театр не только не начал строительство, но и потерял в результате невообразимой бумажной волокиты право на выделенную ему землю. С одной стороны накопилось множество распоряжений московского мэра, ходатайств его первого зама Л.Швецовой, Департамент культуры Москвы и даже Патриарха Всея Руси Алексия II, а с другой полным ходом шли совершенно параллельные действия, невозмутимо игнорирующие и распоряжения, и ходатайства. К весне нынешнего года на тот прилегающий к театру кусок земли, где стоят контейнеры с декорациями и прочим театральным скарбом, была наложена новая мощная лапа – здесь решено было построить автостоянку. В случае осуществления этого плана театру «Камерная сцена» пришлось бы забрать все свое хозяйство внутрь небольшого помещения, загромоздив им и зрительный зал, и гримуборные, и кабинет художественного руководителя театра, заслуженного деятеля искусств России, профессора Михаила Щепенко. Спросите, где же играть спектакли? А – нигде! Одним театром больше, одним меньше – не все ль равно? Забавная деталь – именно такое соображение в самый тяжелый для маленького театра момент предложил московским властям мощный и прославленный Фонд В.Гергиева – дескать, ну его, этот театр, ничего он не делает, только занимает место, которое нам тоже очень нравится. И дело даже не в том, что в письме руководству города спета фальшивая мелодия насчет ничегонеделания театра «Камерная сцена». Дело в сюжетах, получающих в нашем обществе все более широкое распространение. Отъем жилья одним учреждением культуры у другого становится весьма модным нынче занятием, и тут о соображениях корпоративной чести, да и вообще какой бы то ни было совести уже и речи не идет.

Что касается «Камерной сцены», то у нее, на ее счастье, вновь нашлись защитники: и Л.Швецова, и Префект ЦАО г. Москвы С.Байдаков, и Комитет по культуре, и СТД РФ. Патриарх же заверил, что театр работает под его личным благословением. Более того. На сегодняшний день мэр столицы Ю.Лужков принял решение провести строительство новых помещений для «Камерной сцены» не за счет инвесторов ( такой вариант рассматривался прежде), а за счет городских средств. Сам же театр создает при себе Попечительский совет, куда дали согласие войти С. Байдаков, Л.Швецова, архиепископ Костромской и Галичский Александр, представители Фонда Андрея Первозванного и даже супруга премьер-министра России Людмила Путина. Это, конечно, хорошо, что театр и лично его руководитель Михаил Щепенко могут постоять за себя, заручиться поддержкой сильных покровителей. Но ловкая схема отъема метров, аров, а также гектаров продолжает действовать, и тем, кто не сумеет вовремя опереться на чьи-то авторитетные плечи, надо сразу заказывать панихиду.

Наталия ГРИГОРЬЕВА
Источники: "Агентство культурной информации"
"Культура портал"

31-го мая состоялась совместная акция с Управой Таганского района «Подарим детям праздник », приуроченная к Дню Защиты Детей.

Детям был показан спектакль «О том, как Иван Змея Горыныча победил».

Благотворительная акция «Подарим детям праздник» проходит несколько раз в году. В ее рамках показываются детские спектакли для воспитанников приютов, интернатов, инвалидов, детей из малоимущих и многодетных семей Москвы и Московской области.

Глава Управы Таганского района Борисов О.А. и руководитель Муниципалитета Савельев А.В.поздравляют ветеранов с Днем Победы.

8-го мая в театре состоялась акция для ветеранов Великой Отечественной Войны, посвященная Дню Победы. Акция проводилась совместно с Управой и Муниципалитетом Таганского района. Ветераны посмотрели спектакль «Вот вы спрашиваете, как мы поживаем …» по рассказам А.П. Чехова. После спектакля ветеранов поздравили с праздником и вручили подарки глава Управы Таганского района Борисов О.А., руководитель Муниципалитета Савельев А.В. и директор театра Баснина Т.С.

17 апреля 2008 года спектакль "Огни" в нашем театре был не совсем обычным. После того, как смолкли зрительские аплодисменты, на сцене состоялось награждение директора театра, Басниной Тамары Сергеевны. Председатель Секции «Человек и творчество» РАЕН, Эрлик С.Н. и его заместитель Лактионов В.И. вручили ей диплом и знак члена-корреспондента Российской Академии Естественных Наук.

Поздравить Тамару Сергеевну пришел Руководитель отдела возрождения Марфо-Мариинской обители Фонда Андрея Первозванного Азаров В.А. и другие друзья театра.

В 1997 г. Тамара Сергеевна удостоена звания «Заслуженная артистка России», а в 2004 г. - звания «Заслуженный деятель искусств».

Коллектив «Камерной Сцены» от всей души поздравляет Тамару Сергеевну с получением этого почетного звания и желает ей новых творческих побед, осуществления замыслов и крепкого здоровья!

Обращаемся с просьбой о помощи в постановке спектаклей по пьесам Николая Носова «Бенгальские огни» и Александра Вампилова «Прощание в июне».
Если в Вашем доме сохранились вещи середины прошлого века, которые могут обрести новую жизнь на нашей сцене, мы с благодарностью примем или недорого купим:
-мебель: этажерки, тумбочки, стулья, кресла, различные столы и т.д.,
-детали интерьера: картины, часы, статуэтки и т.д.,
-светильники, абажуры, бра, настольные лампы и т.д.,
-письменные приборы и письменные принадлежности: чернильницы, ручки и т.д.,
-сумки, чемоданы, школьные портфели и т.д.,
-игрушки и новогодние гирлянды старого образца,
-самовары, чайники, посуда, столовые приборы, салатницы, скатерти и т.д.,
-одежду детскую, взрослую, милицейскую форму старого образца,
-транзисторные и радиоприемники, телевизоры, линзы к телевизору (можно в нерабочем состоянии).

915-18-88 – Тамара Сергеевна
915-75-21 – Светлана Викторовна

Театральная гостиная очень дорога мне и всем, кто приходил к нам сюда – в театр, любимый всеми нами. Я благодарна Михаилу Григорьевичу и Тамаре Сергеевне за то, что эта гостиная была именно здесь, в этом дорогом для меня месте, родном по духу, и, наверное, ни в каком другом месте она просто не могла бы существовать.

Сюда постоянно приходили любимые наши люди, наши друзья, друзья нашего дома, а друзей не может быть очень много, поэтому участники были постоянными, они не менялись часто. На друзей надо тратить время, сердце, а это не так уж легко. Мы рады были встречаться с теми, кого мы любим и кому мы доверяем абсолютно во всем. У нас выступали такие выдающиеся литераторы, как пушкинист Валентин Семенович Непомнящий – прошло много его вечеров, и Михаил Михайлович Дунаев, любимый всеми, которого мы знаем как богослова и как литератора. На наших вечерах, в своих беседах о русских писателях и поэтах, он открывал нам какие-то новые стороны жизни и православной и духовной - нечто вроде простое, но удивительное, то, что нам до этого было не видно.

Вечера будут продолжаться, другое дело, что не все вечера буду вести я сама. Я передаю вечера человеку замечательному - литератору, богослову, пока не называя его. В феврале у нас уже будет первая встреча с В.С. Непомнящим, а потом пойдут вечера, в которых будут и новые исполнители, и наши старые друзья – Елена и Александр Михайловы, ансамбль «Русичи» и многие другие.

В конце января в рамках Рождественских чтений на сцене Театра русской драмы состоялось мое выступление. Я старалась порадовать своих слушателей и спеть песни, которые я только что написала и не пела еще нигде – например, песню на стихи матушки Таисии (эта песня, точнее, духовный стих, очень дорога мне).Я ее пела сегодня впервые. И, конечно, я исполняла многие песни, которые зрители давно знают и ждут. Прозвучала и песня «Сияют свечи», которой я обычно заканчиваю свои рождественские выступления. Эта песня, написанная о. Игорем Моисеевым, великолепна, и, я считаю, достойна любого зала. Я рада, что все состоялось.

30 января в театре состоялось заседание секции «Формирование семьи средствами искусства». Конечно, привычная формула «состоялось заседание» здесь не совсем точна – ведь мы в театре! Но в театре, который уже многие годы решает важнейший вопрос - как совместить театральную деятельность с целью духовной жизни – спасением?

Поэтому все докладчики рассказывали о театре и спектаклях, которые создаются и существуют - осознанно и последовательно – как проводники христианской культурной традиции. Эти спектакли ставятся не во имя тщеславного и ненасытного лицедейства или потехи…

В городе Ханты-Мансийске силами прихода храма в честь иконы Божией Матери «Знамение» два раза в год – на Рождество и на Пасху – готовятся спектакли. Принимают участие все – от мала до велика. Спектакль показывают один раз – на праздник. Последний показ, на Рождество, собрал более тысячи зрителей (прежние показы собирали более шестисот зрителей). Причем приходят все – и большие, и маленькие, и православные, и просто любопытствующие. И всем интересно!

«Наши спектакли нацелены на преображение», - сказала Лидия Мавлютова, учительница и активный участник приходского театра. «Мы часто распределяем роли так, чтобы материал роли помог ребенку справиться с каким-то его грехом – тщеславием, самолюбованием, чтобы ребенок, увидев свой грех со стороны, смог понять что-то и преодолеть его», - говорит она. Например, одна из юных участниц театрального представления, весьма высоко ценившая свою внешность, поняла, что, оказывается, главное – быть не красивыми, а добрыми. Наверное, изменяются в чем-то и взрослые, которые после этих спектаклей приводят своих детей в воскресную школу и в храм.

Лидия рассказала, что ближайшие планы театра – это постановка пьес Ю. Авериной – «Небесный гость» и «Земная гостья».

Может ли существовать такое явление, как православный театр? Какой положительный смысл в том, что мы зовем детей в театральные студии, в школьные театры? Каковы сегодня задачи школьного театра, каковы его достижения и возможности? – эти и многие другие вопросы прозвучали в выступлениях директора благотворительных программ "Центра Детской Дипломатии" Р.В. Кошурниковой, заслуженного работника культуры России, корреспондента журнала "Встреча", ответственного секретаря Всероссийского фестиваля школьного театра "Русская драма" Г.Д. Литвинцевой, руководителя московского детского театра«Робинзон» Е. Н. Подосеновой , руководителя Санкт-Петербургского драматического театра «Странник» Владимира Уварова и других.

Кроме «традиционных» для любых чтений докладчиков были, конечно же, и театральные, и концертные номера. Представила свою программу, состоящую из русских песен, романсов и духовных стихов, лауреат Всероссийских конкурсов Анна Широченко. А молодежный досуговый центр «Юность» из Серпухова (руководитель Кынтикова Марина Геннадьевна) показал очень искреннюю и эмоциональную сценическую композицию, посвященную Царской семье.

Комиссия по Церковному просвещению и деятельности Воскресных школ при Епархиальном Совете и Покровское благочиние города Москвы уже третий год проводят Сретенский фестиваль.

Этот фестиваль, адресованный в первую очередь молодежи, включает в себя театральную программу и показывает спектакли воскресных и приходских театров Москвы. В программу театральных вечеров Сретенского фестиваля входит и проведение творческих мастерских для руководителей и участников театральных коллективов.

В этом году театральные вечера Сретенского фестиваля пройдут на сцене нашего театра – 16 февраля с 12.00, 17 февраля с 14.00.

принимаются заявки на участие, тел. 621-81-70

В дни новогодних и рождественских каникул наш театр провел очередную благотворительную акцию «Подарим детям праздник!»

Спектакли «Два Мороза», «Однажды под Новый год», «Морозко» с 22 декабря по 13 января включительно шли по три раза в день. Более тысячи детей посетили наш театр и получили подарки.

К нам приезжали дети из московских детских домов № 5 и №70, детского приюта из Люберец, детского дома из Коломны, школы-интерната № 8 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечителей; из детского приюта «Текстильщики», из приюта для детей-инвалидов «Добрый дом – единая семья», детского дома «Родничок» из Тверской области, детского приюта города Ступино Московской области, детского приюта города Малоярославец, детского приюта города Гусь-Хрустальный Владимирской области, детского дома города Серпухов, из фонда многодетных семей «Федор – дар Божий», детского дома «Покровский», приюта Саввино-Сторожевского монастыря…

О новом спектакле в репертуре театра Русской драмы рассказал М.Г. Щепенко:

«На переправе» - авторский спектакль. Автор текста и исполнительница - замечательная актриса Нина Николаевна Добрикова, это многолетняя ее работа. За эту роль и за этот спектакль она получила почетную награду - звание лауреата Четвертого международного форума «Золотой витязь».

Рассказать об этом спектакле непросто. Словами трудно выразить то, что происходит на сцене – чрезвычайно важна точность существования актрисы в этом образе, образе старухи, и ее мироощущение, мироотношение – все это сверх-убедительно. Зрители абсолютно доверяют этому человеку, потому что она сама верит в правду того, что происходит на сцене – и ей невозможно не верить, настолько это достоверно.

Спектакль небольшой, он идет меньше часа, и очень скупой по оформлению, каких-то там особых изысков нет, но главное есть – выдающаяся, на мой взгляд, актриса. Ну и конечно, тема – тема трагического бытия нашего народа, наших женщин, нашей деревни, которая практически уничтожена. Тема пронзительная и уже длительное время сверх-актуальная, сверх-нужная для нас.


© 2001-2023, Театр русской драмы
тел.: (495) 915-75-21 (администрация), для справок: 8 (916) 344 08 08
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Наш адрес: г. Москва, ул. Земляной Вал, д. 64/17


Яндекс.Метрика