Новости

В Театре русской драмы «Камерная сцена» 28, 29, 30 апреля с успехом прошли показы восстановленного спектакля «Царь Фёдор Иоаннович». Премьера состоялась в 1997 году.


Втот же год спектакль принял участие в фестивале исторических спектаклей «Голоса истории» (г. Владимир). В 1998 году «Царь Фёдор Иоаннович» стал лауреатом премии Москвы в области литературы и искусства. В 2003 г. за роль царя Фёдора Михаил Григорьевич Щепенко получил звание лауреата в номинации «Лучшая мужская роль» на международном фестивале «Славянские театральные встречи» (г. Гомель).

На протяжении всего времени существования спектакль пользовался большой популярностью и признанием публики. Однако через несколько лет случился пожар, уничтоживший декорации. Чтобы их возродить, потребовалось два года колоссальных усилий и материальных затрат. Благодаря спонсорам – друзьям Театра дорогостоящие декорации к спектаклю были сооружены вновь. Спасибо всем нашим зрителям, которые высоко оценили спектакль и ждали его возрождения, задавали нам на сайте вопросы о ходе восстановительных работ и сроках их завершения.

Восстановленный спектакль заблистал с новой силой. Щедрые аплодисменты зрителей, пришедших посмотреть «Царя Фёдора Иоаннович» в апреле 2010 года, явились лучшей наградой артистам за усердные труды в деле восстановления спектакля. «Царь Фёдор Иоаннович», после премьеры ставший программным спектаклем Театра русской драмы «Камерная сцена», наконец вновь занял своё достойное место в нашем репертуаре.

22 апреля 2010 года наши артисты выступили с игровой программой в Московской областной детской психоневрологической больнице.

Выступление состоялось по просьбе руководителей медицинского учреждения. В больнице проходят курс лечения и реабилитации дети из посёлков и городов Московской области. Восстановительный период у многих ребят длится от 3 до 6 месяцев. Иногда необходим повторный курс лечения. Так что некоторые дети, встречаясь в больничных палатах, успевают подружиться. Малыши в свободное от процедур время играют. Ребята школьного возраста больше заняты учёбой, для них здесь организован школьный процесс. Дети, которым требуется особый уход, а также дети-инвалиды, прикованные к коляскам, в больнице находятся вместе с родителями.

11 апреля 2010 года Театр русской драмы «Камерная сцена» представил спектакль «Нежное сердце» на сцене Петербургского ТЮЗа в рамках III Театрального Пасхального фестиваля молодежных театральных коллективов «От образа к Образу».

18 апреля 2010 года в Театре русской драмы состоится 500-й показ спектакля «Три брата». Красивый юбилей – общая заслуга создателей спектакля и зрителей. Ведь «Трёх братьев» со дня премьеры сопровождают аншлаги, аплодисменты и щедрая любовь зрительного зала. А это лучшая животворящая сила для спектакля. Кроме того, круглая дата «Трёх братьев» ознаменовалась в нашем Театре еще одним своеобразным рекордом…

8 апреля 2010 года в нашем Театре на спектакле «Муромское чудо» побывали воспитанницы Свято – Троицкого женского епархиального монастыря города Мурома со своими наставницами. В 2002 году в этом монастыре был открыт пансионат для несовершеннолетних детей, где девочки получают среднее образование. В Москву в сопровождении монахинь монастыря и педагогов, опекающих детей, приехали 14 девочек в возрасте от 7 до 13 лет. Поездку организовал «Фонд под звездой надежды», включивший в программу пребывания детей в столице посещение Театра русской драмы «Камерная сцена».

Учредителями и организаторами Всероссийского Театрального Пасхального Фестиваля «От образа к образу» являются Комитет по молодёжной политике и взаимодействию с общественными организациями Санкт-Петербурга, Отдел религиозного образования и духовно-нравственного воспитания Санкт-Петербургской епархии, Православный просветительский центр при приходе храма Феодоровской иконы Божией Матери, Санкт-Петербургский Союз суворовцев, нахимовцев и кадет, Благотворительный фонд «Слава Морская». Известность Фестиваля «От образа к образу» растёт, что свидетельствует о его роли в культурной жизни северной столицы и России в целом.

Председателем фестивального жюри был иерей Дмитрий Сизоненко, среди членов жюри - актёр Иван Краско, общественные деятели.

Благодаря Фестивалю «От образа к образу», зрительская аудитория получила возможность встретиться со спектаклями, направленными на осмысление современных проблем и вечных ценностей. Каждый Театр, вошедший в состав участников Фестиваля, представлял на суд зрителей свои лучшие спектакли, перекликающиеся с концепцией этого Театрального форума.

По приглашению командующего состава в/ч № 19893 в Ногинском районе целый десант наших актеров «высадился» в Подмосковье в последний день широкой Масленицы. Эта военная часть занимается обеспечением радиационной, химической и биологической защиты Вооруженных Сил РФ.

Очень веселые, озорные и вкусные проводы зимы (с горячими румяными блинами) офицерам, членам их семей и солдатам устроили Валерия Полякова, Елена Зотова, Антон Пушкарев, Павел Левицкий, Владимир Шашмурин и Аркадий Аверин. В красочных костюмах скоморохов и коробейников артисты с песнями, шутками-прибаутками провели масленичные забавы, игры и конкурсы. В ловкости, быстроте и силе солдаты и офицеры соревновались по древнему славянскому обычаю с молодецкой удалью. Бравые солдаты и командиры как хорошие спортсмены забирались на высокий гладко струганный столб с призом на вершине, бегали в мешках наперегонки, перетягивали канат, поднимали тяжеленные гири. Детям военных наши артисты подарили сказочное театрализованное представление. Малыши и детвора постарше с удовольствием резвились на раскрашенных снежных горках, штурмом брали ледяную крепость, водили хороводы, общались с героями русских сказок.

Спектакли театральных коллективов воскресных школ, приходов города Москвы и православных объединений.
Проведение творческих лабораторий.

Программа Фестиваля:

24 октября

19.00
Московский театр Русской драмы «Камерная сцена п/р М.Щепенко
«Нежное сердце»
В.А.Соллогуб
Режиссёры – постановщики Михаил Щепенко, Тамара Баснина

Кто-то их называет чудаками, кто-то безумцами, а кто-то – учителями – и учителями не только в искусстве, но и в жизни… Тамара Сергеевна Баснина и Михаил Григорьевич Щепенко начали свой совместный творческий путь 35 лет назад, и в течение всей дальнейшей жизни успешно продолжают его. Подобные творческие союзы не редкость в артистическом мире, но только те, кто был внутри такого союза, знают, как трудно его сохранить. Чем ярче индивидуальность каждого из членов такой четы, чем полярнее их творческие темпераменты, тем сильнее действуют внутри силы «на разрыв». Но тем интересней плоды их творческой деятельности. Удивительно, что две такие яркие творческие индивидуальности, как Михаил Щепенко и Тамара Баснина, абсолютно разные и в искусстве, и в жизни, сохранили и прочно «зацементировали» свой союз. Это не значит, что у них нет споров и конфликтов, как личных, так и творческих. Но есть нечто более важное, ради чего они их преодолевают. Это не просто «работа» (как сейчас модно говорить), не просто общая карьера, и даже не просто любовь к искусству. Не слишком заботясь о популярности и рекламе, эти два человека занимаются творчеством в небольшом театре – Московском театре русской драмы «Камерная сцена». За свою «жизнь в искусстве» они создали более 60 спектаклей. Спектаклей, очень разных и по содержанию, и по форме: в их репертуаре представлены самые различные театральные жанры - от трагедии до фарса. Меня всегда удивляет умение режиссёров Щепенко и Басниной соединять верность традициям русского психологического театра с новаторством, простоту – с изощренностью, правдивость со странностью, психологизм – с остротой формы. Эти качества просматриваются в спектаклях, относящихся к разному времени – от «Коня Вороного» и «Царя Фёдора Иоанновича» до «Куликова поля» и «Дон Жуана? Дон Жуана!». Эти же качества присутствуют и в их неординарных актёрских работах. И это опять заслуга двоих: когда один – актёр, другой режиссёр. И наоборот. Но главным результатом их творчества является не только создание спектаклей и не только обширная общественная деятельность, звания, и награды, не только то, что они лауреаты всероссийских и международных фестивалей и организаторы таких фестивалей и ряда других акций, и не только то, что к ним едут учиться режиссёры со всей Росси. - Нет, они прежде всего огромное значение предают процессу духовно – душевного бытия, который существует при возникновении и исполнении спектаклей. Стали банальными слова о «коллективе единомышленников». Жизнь и вся история театра убеждает нас, что создать такой коллектив на длительный срок в действительности невозможно, что это одна из утопий. Поэтому я не совсем уверена, что коллектив Театра русской драмы можно назвать «коллективом единомышленников». Но я уверена, что люди, окружающие Михаила Щепенко и Тамару Баснину, представляют собой уникальную творческую и человеческую общность. Уникальную по качеству воздействия на людей, приходящих в театр.


© 2001-2023, Театр русской драмы
тел.: (495) 915-75-21 (администрация), для справок: 8 (916) 344 08 08
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Наш адрес: г. Москва, ул. Земляной Вал, д. 64/17


Яндекс.Метрика