Артур Николаевич Аверин родился 6 декабря 1962 года в Москве.

В театре он работал с 1992 года. В 1999 году закончил Ярославский Государственный Театральный Институт (курс – Михаила Григорьевича Щепенко) по специальности «Актер театра и кино».

Артур был убежден, что работа должна быть интересной и утверждал, что интереснее театра ничего нет. Это был самобытный и талантливый актёр, наделённый природной органикой и бурным темпераментом, создатель многих убедительных и запоминающихся образов: Туренина («Царь Фёдор Иоаннович»), Басманова («Царский путь»), Хомутова («Странные, однако, бывают истории»), Женьки-бомжа («Лифт»), помещика Велькарова («Урок дочкам») и многих других.

Михаил Щепенко об Артуре Аверине: «Он был человеком непростой и даже трудной судьбы, но, несомненно, обладал огромной стихийной одаренностью – и в актерском плане, и в музыкальном, и в человеческом тоже. В нем самом был конфликт, подобный тому, о котором говорил Гейне: «Мир раскололся, и трещина прошла сквозь сердце поэта». И этот конфликт всегда ощущался в Артуре и был, с одной стороны, очень личностный, с другой – социальный. Несмотря на то, что его путь в театре был прерывистым (он уходил, опять возвращался), он был родным и близким нашему театру.



Артур быстро понимал сердцевину роли и образа. В спектакле «Царь Федор» он одновременно играл две роли – Туренина и Андрея Шуйского. Образы были совершенно разные – и точные. Даже те, кто близко знал его, часто не верили в то, что он играет две роли – настолько Артур был убедителен.

Он сыграл много ролей в наших спектаклях, и почти всегда это были роли людей героического и даже титанического плана. Может быть, в этом есть некоторое преувеличение, потому что роли сами по себе не всегда бывают такие... Но от него было неотделимо умение быть силой, может быть, надломленной, может быть, наоборот - утверждающей... Его последние роли - Жени в "Лифте", Милиционера в "Бенгальских огнях", помещика Велькарова в "Уроке дочкам" - очень разные, однако в каждой из них мы можем найти нечто общее. Это мягкая доброта, юмор и точное понимание сущностных качеств образа.

Артур всегда был очень серьезной опорой нашего театра. Его уход из жизни – невосполнимая утрата для театра и лично для нас. Но есть и то, что выше земного горя – радость о того, что с нами был большой, своеобразный артист и очень искренний, сердечный, добрый человек».

Артур ушёл из жизни 15 июня 2023 года.

Сыгранные роли:

"Урок дочкам" – помещик Велькаров
"Царский путь" – Басманов
"Лифт" – бомж Женя
"Огни" – "От нечего делать" – барин, "Казак" – Степан
"Комедия условностей" – путешественник
"Муромское чудо" – Павел, епископ
"Римская легенда" – Стражник, Странный
"Женитьба?" – Степан, Стариков, Яичница, Анучкин
"Царь Фёдор Иоаннович" – Туренин, Андрей Шуйский, Василий Шуйский, Головин
"Прощание в июне" – милиционер
"Куликово поле" – Приват-Доцент
"...И виждь, и внемли!" – чтец
"По самому по краю" – Боря
"Вот вы спрашиваете, как мы поживаем…" – Барин ("Размазня"), землемер Смирнов ("Пересолил"), Помещик ("На чужбине")
"О любви и не только…" - Лакей
"Небесный гость" – нищий
"Кошкин дом" – кот Василий
"О том, как Иван Змея Горыныча победил" – Змей, Лешак, Витязь, Царь
"Двенадцать месяцев" – Солдат
"Бенгальские огни" – Папа, Милиционер
"Сердце не камень" – нищий
"Два Мороза" – Мороз Синий нос, Мороз Красный нос, Филимон
"Морозко" – Морозко, разбойник, мужик
"Три брата" – Никита, Иван, гусляр-бард, разбойник
"Не унывай!" - Василий Тёркин, Шофер
"Странные, однако, бывают истории…" - Хомутов
"Конь вороной" – Каплюга, Алексюк
"Клоун-дивертисмент" – цыган, лебедь и другие.


© 2001-2023, Театр русской драмы
тел.: (495) 915-75-21 (администрация), для справок: 8 (916) 344 08 08
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Наш адрес: г. Москва, ул. Земляной Вал, д. 64/17


Яндекс.Метрика