Новости

Артур Николаевич Аверин родился 6 декабря 1962 года в Москве.

В театре он работал с 1992 года. В 1999 году закончил Ярославский Государственный Театральный Институт (курс – Михаила Григорьевича Щепенко) по специальности «Актер театра и кино».

Артур был убежден, что работа должна быть интересной и утверждал, что интереснее театра ничего нет. Это был самобытный и талантливый актёр, наделённый природной органикой и бурным темпераментом, создатель многих убедительных и запоминающихся образов: Туренина («Царь Фёдор Иоаннович»), Басманова («Царский путь»), Хомутова («Странные, однако, бывают истории»), Женьки-бомжа («Лифт»), помещика Велькарова («Урок дочкам») и многих других.

Михаил Щепенко об Артуре Аверине: «Он был человеком непростой и даже трудной судьбы, но, несомненно, обладал огромной стихийной одаренностью – и в актерском плане, и в музыкальном, и в человеческом тоже. В нем самом был конфликт, подобный тому, о котором говорил Гейне: «Мир раскололся, и трещина прошла сквозь сердце поэта». И этот конфликт всегда ощущался в Артуре и был, с одной стороны, очень личностный, с другой – социальный. Несмотря на то, что его путь в театре был прерывистым (он уходил, опять возвращался), он был родным и близким нашему театру.



Артур быстро понимал сердцевину роли и образа. В спектакле «Царь Федор» он одновременно играл две роли – Туренина и Андрея Шуйского. Образы были совершенно разные – и точные. Даже те, кто близко знал его, часто не верили в то, что он играет две роли – настолько Артур был убедителен.

Он сыграл много ролей в наших спектаклях, и почти всегда это были роли людей героического и даже титанического плана. Может быть, в этом есть некоторое преувеличение, потому что роли сами по себе не всегда бывают такие... Но от него было неотделимо умение быть силой, может быть, надломленной, может быть, наоборот - утверждающей... Его последние роли - Жени в "Лифте", Милиционера в "Бенгальских огнях", помещика Велькарова в "Уроке дочкам" - очень разные, однако в каждой из них мы можем найти нечто общее. Это мягкая доброта, юмор и точное понимание сущностных качеств образа.

Артур всегда был очень серьезной опорой нашего театра. Его уход из жизни – невосполнимая утрата для театра и лично для нас. Но есть и то, что выше земного горя – радость о того, что с нами был большой, своеобразный артист и очень искренний, сердечный, добрый человек».

Артур ушёл из жизни 15 июня 2023 года.

Сыгранные роли:

"Урок дочкам" – помещик Велькаров
"Царский путь" – Басманов
"Лифт" – бомж Женя
"Огни" – "От нечего делать" – барин, "Казак" – Степан
"Комедия условностей" – путешественник
"Муромское чудо" – Павел, епископ
"Римская легенда" – Стражник, Странный
"Женитьба?" – Степан, Стариков, Яичница, Анучкин
"Царь Фёдор Иоаннович" – Туренин, Андрей Шуйский, Василий Шуйский, Головин
"Прощание в июне" – милиционер
"Куликово поле" – Приват-Доцент
"...И виждь, и внемли!" – чтец
"По самому по краю" – Боря
"Вот вы спрашиваете, как мы поживаем…" – Барин ("Размазня"), землемер Смирнов ("Пересолил"), Помещик ("На чужбине")
"О любви и не только…" - Лакей
"Небесный гость" – нищий
"Кошкин дом" – кот Василий
"О том, как Иван Змея Горыныча победил" – Змей, Лешак, Витязь, Царь
"Двенадцать месяцев" – Солдат
"Бенгальские огни" – Папа, Милиционер
"Сердце не камень" – нищий
"Два Мороза" – Мороз Синий нос, Мороз Красный нос, Филимон
"Морозко" – Морозко, разбойник, мужик
"Три брата" – Никита, Иван, гусляр-бард, разбойник
"Не унывай!" - Василий Тёркин, Шофер
"Странные, однако, бывают истории…" - Хомутов
"Конь вороной" – Каплюга, Алексюк
"Клоун-дивертисмент" – цыган, лебедь и другие.

Спектакль «Царский путь», прошедший в нашем театре 28 мая, был не совсем обычным. Зрители, до отказа заполнившие зал, были прихожанами одной церкви - Храма Священномученика Ермогена, Патриарха Московского и всея Руси, Чудотворца в Зюзине. Предложение посетить театр исходило от настоятеля иерея Иоанн Омелянчука и было горячо поддержано всеми.

Зрители смотрели постановку затаив дыхание. Для прихожан, храм которых назван именем Святителя Гермогена, была важна историческая составляющая спектакля, то, как показано Смутное время и роль святого в спасении Государства Российского.


Признанием создателям спектакля стали долгие и продолжительные аплодисменты.

В заключении к зрителям вышел руководитель Театра русской драмы, режиссер-постановщик, сценограф, автор пьесы и исполнитель главной роли святителя Гермогена – заслуженный деятель искусств России Михаил Григорьевич Щепенко. И получилась короткая, но насыщенная беседа. Зрители не только спрашивали о том, как спектакль создавался, но, прежде всего, им необходимо было высказаться, поделиться яркими, глубокими впечатлениями.



По мнению настоятеля храма иерея Иоанна «именно такие спектакли сейчас нужны людям. Мы пришли сегодня к вам, увидели такое прекрасное искусство и это нас сблизило. Низкий поклон, многая и благая лета!»

Расставаясь, договорились о продолжении такого интересного и важного опыта – всем приходом в театр!

Именно таким может быть другое название экскурсии, которую проводит ведущий актер и профессиональный экскурсовод Дмитрий Поляков по Гоголевским местам Москвы. Арт-прогулка с большим успехом прошла в преддверии одного из самых популярных спектаклей театра «Женитьба?»



Это был настоящий спектакль, где Дмитрий Алексеевич выступал в роли автора текста, драматурга, режиссёра-постановщика и, конечно же, актера. И совершенно не удивительно, что все действо было будто продумано и обговорено с самим Николаем Васильевич. Сам Гоголь вместе со зрителями-экскурсантами смеялся над курьезами жизни, печалился в трудные минуты, а главное, радовался такому трепетному и тонкому отношению к русскому слову.

У нас вновь подарок для зрителей! 20 и 21 мая в 20:00 для всех купивших билет на спектакль «Нежное сердце» - мастер-класс по каллиграфии.

На этот раз вы сможете проявить себя в творчестве тонких, элегантных линий и создать пером прекрасные цветы, сказочных птиц и, конечно же, нежное сердце. А затем посмотреть остроумный, смешной и добрый спектакль, который… «совсем, возможно, не пустяк». Чтобы проявить свои творческие способности и насладиться творчеством других, приходите заранее – за 30-40 минут до начала спектакля. Ждем вас!

9 мая в 18:00  на сцене театра состоится  спектакль «Не унывай!» по поэме А. Твардовского «Василий Тёркин».
Уникальность спектакля состоит в том, что страшные события войны показываются не с патологической точностью, способной вызвать отчаяние и безысходность, а с удивительной жизнеутверждающей силой, повторяющей даже в самые страшные минуты: "Не унывай!"

Мероприятие бесплатное. Регистрация обязательна:  https://dmtya.timepad.ru/event/2413963/

Что значит для нашего театра Александр Николаевич Островский?

К 200-летию великого русского драматурга

Так совпало, что в юбилейный год Островского в нашем театре ещё два значимых события, связанных с его именем - премьера этого сезона «Вот так фунт! Вот так штука…», где гармонично соединились, переплелись своими судьбами-дорогами персонажи Чехова и Островского и 15-летие постановки спектакля «Сердце не камень». Одним словом, Александр Николаевич Театром русской драмы любим и театру необходим. Да иначе и быть не может!

По мнению художественного руководителя театра Михаила Григорьевича Щепенко «Островский не просто великий драматург и классик – в нем, прежде всего, сосредоточены духовные начала нашего народа».  Островский – русский до мозга костей, до самых глубинных своих основ. Островский – истинный христианин, словом своим несущий людям самые высокие нравственные идеалы. Творчество Островского содержит в себе коренные, базовые принципы культуры нашего народа, то, на чем должна стоять русская цивилизация. Этим и близок нашему театру Александр Николаевич, этим и продиктован выбор пьес. 

Его творчество обладает редчайшим сочетанием востребованности и неординарности. Островский современен всегда и – как бы ни парадоксально это прозвучало! – особенно в 21 веке. Одна из центральных тем – беспредельная, безграничная, уничтожающая душу и сердце власть денег.  Как же неудобны вызовы, которые бросает драматург в лицо обществу потребления. И как же современный человек не хочет их осмысливать, сопротивляясь буквально каждому предложению автора, отказываясь понимать поступки и действия героев. Денежная единица как высший критерий вытесняет все другие ценности. «Но никакое общество не имеет права распоряжаться деньгами во зло и «золотой телец» не должны быть кумиром, божеством, идеалом. Об этом говорит Островский и этим он важен и ценен для нас». 

Ещё один созвучный аккорд – это вопрос, связанный с ролью художника в обществе, с его положением «обслуживающего персонала», шута. Или это все-таки талант, земной творец, говорящей о высоком. «В нашем премьерном спектакле «Вот так фунт! Вот так штука…» творческая личность остается верной и в убеждениях, и в творчестве нравственным, духовным идеалам. Да, человек – грешен, но он осознает это и пытается противостоять миру, лежащему во зле.  А общество ломает его, загоняет в угол всепродажности, подкупа, измены. Но человеку нужно выстоять, и эта идея звучит в пьесе Островского и нашем спектакле». 

В «Сердце не камень» поднята иная проблема – эмансипация женщины. Казалось бы, слишком далеко мы ушли, в других мирах мы сейчас существуем, чтобы ориентироваться в этом вопросе на пьесы столетней давности. Но в том и величие Островского, что он видел и понимал на века вперед. Поиск внешней, не ограниченной духовными ценностями, свободы, независимости (не только от мужа, но прежде всего от Бога), равенства всех со всеми превращает женщину, да и мужчину тоже…в средний род. «Уравниловка во всем – один из самых уродливых процессов, происходящих в обществе, как во времена Островского, так и сейчас. Героиня спектакля Вера Филипповна – своего рода антипод другой Веры, из романа Чернышевского «Что делать?», особы, ищущей идеалы вне семьи, вне любви мужчины и женщины, вне христианства.  Но «Аз есмь жизнь…» и если отвернуться от Бога, то это означает отвернуться от жизни. Наша героиня противостоит этим разрушительным процессам и одерживает победу».

7, 8 и 9 апреля в нашем театре пройдут бесплатные мастер-классы по каллиграфии для зрителей спектаклей «Куликово поле» и «Кошкин дом». В фойе перед представлением профессионалы красивого письма покажут вам, как с помощью пера, туши, карандашей и прописей каждый из вас может не просто создать прекрасное, но и раскрыть в себе новые таланты. Каллиграфия – это гимнастика для ума, развивающее воображение, искусство, влияющее на психическое и физическое здоровье и – научно доказанный факт! – секрет долголетия.

Начнем с детского  спектакля «Кошкин дом», который состоится 8 апреля в 11.00 и 14.00. Для самых маленьких, тех кто ещё не ходит в школу, и для младших школьников - увлекательная каллиграфическая игра «Обведи кошку». В ней будет небольшая полезная разминка для ручек (родителям на заметку!), показ как правильно держать карандаш и, конечно же, самостоятельная работа со специально подготовленной прописью, где будут и буквы, и персонажи спектакля -  очаровательные Котята со своей Тётей Кошкой. Все творческие работы ребята возьмут с собой в качестве сувенира-игрушки! Приходите за 30-40 минут до начала.

У зрителей спектакля «Куликово поле» 7 и 9 апреля будет возможность на листе бумаги написать слова в стиле древнерусской вязи или тонким пером вывести изящные инициалы. Профессионалы-каллиграфы расскажут вам о том, как искусство писать от руки развивает ум и улучшает память, почему так важно в век клавиатур периодически браться за перо и писать друг другу письма. Конечно же, такое важное дело - не терпит суеты, поэтому приходите заранее! 

В театрально-каллиграфическом фестивале участвуют: 

7 апреля в 19.00 – Ирина Литвинова, художник по куклам, член Творческого союза художников ДПИ, преподаватель каллиграфии и тренер по почерку. Под её руководством дети и взрослые знакомятся с увлекательным миром букв и открывают для себя безграничное пространство творчества и вдохновения.

8 апреля в 14.00 – Марина Ерохина, художник, организатор атмосферных занятий искусства письма в «Школе дворянского воспитания», художественный руководитель творческой студии «Удивительная каллиграфия», педагог, блогер, коллекционер авторских прописей, мама четверых сыновей. Проводит регулярные онлайн и офлайн занятия по улучшению почерка. 

8 апреля в 11.00 и 9 апреля в 19.00 – Яна Мороз, художник-мультипликатор, куратор «Каллиграфической регаты», профессиональный фотограф, человек, который может сделать своими руками много прекрасный вещей, а главное – увлечь других. Мама троих детей, которая не понаслышке понимает, как сложно, порой, бывает учиться ребенку, но на практике знает, как ему помочь.

Ждем вас 7, 8, 9 апреля! Вход – по театральным билетам.

В рамках программы «Школьный театр как средство духовно-нравственного становления личности», разработанной по инициативе Российской академии образования, в нашем театре состоялись встречи с режиссерами-педагогами школьных театров. Беседы об особенностях актерской и режиссерской работы в любительских коллективах провел руководитель сцены «Театр русской драмы» Михаил Григорьевич Щепенко.

Эти занятия стали своего рода кратким курсом повышения квалификации. Встречи проходили в формате бесед, в неформальной обстановке. Михаил Григорьевич, имея огромный опыт воспитания как актеров, так и режиссеров, говорил об особой специфике самодеятельного творчества, о профессии, требующей не просто навыков и самых разнообразных талантов, но, прежде всего, огромного желания заниматься этим непростым делом.

Посмотреть видеоматериалы можно здесь:
Лекция 02.03.2023 
Лекция 10.03.2023

Все-таки, в нашем театре - самые преданные, стойкие и любящие зрители. Несмотря на крайне неблагоприятный прогноз погоды, который оправдался целиком и полностью, практически никто не отказался от возможности прогуляется по Таганскому району с ведущим актером театра, профессиональным экскурсоводом Дмитрием Алексеевичем Поляковым.


Двухчасовая экскурсия «Таганка купеческая», которая состоялась в воскресенье 26 марта, шла под неутихающий аккомпанемент дождя. Но такая естественная музыка природы воспринималась как часть театрального действа, а барабанившие по зонтам капли – своеобразным оркестром, слаженно исполнявшем торжественный марш. И Дмитрий Алексеевич, всегда исторически точный и по-актерски органичный, представлял зрителям все новые и новые факты, версии, невероятные истории. Причем не просто рассказывал, но и декламировал стихи, загадывал шарады и даже пел! И зрители не хотели расходиться, спрашивая, восхищаясь, радуясь возможности такого интересного и неожиданного преддверия спектакля по пьесе Александра Николаевича Островского «Сердце не камень».


А мы вас уже ждем на следующее удивительное преддверие спектакля. 8 апреля (суббота), 14:30. Экскурсия "От Наливок до Полянки. Москва Ивана Шмелёва" (14+)
Перед спектаклем «Куликово поле» мы пройдёмся по адресам самого, быть может, московского писателя – Ивана Шмелёва. «Мы из торговых крестьян, — говорил он о себе, — коренные москвичи старой веры». Конечно, от шмелёвского Замоскворечья нынче мало что осталось, но сохранились дома, где жил Иван Сергеевич с семьёй, уцелели (не все) храмы, которые он посещал. А кое-что из ныне утраченного можно будет увидеть на старых фотографиях. В 2000 году писатель, наконец, вернулся – как он мечтал, на Родину, и именно туда, куда рвалась душа его – в землю кладбища при Донском монастыре.

Побывав на этой экскурсии, вы узнаете:

  • Почему район Наливки так называется;
  • Где родился, жил и учился писатель;
  • Из-за чего в начале семидесятых годов в Москве взорвали кинотеатр «Авангард»;
  • Какую церковь в Москве построили по чертежу самого Петра I.

    И многое, многое другое. Продолжительность: около полутора часов.

НОЧЬ ТЕАТРОВ 2023 - уже скоро! В этом году она посвящена 200-летию со дня рождения  Александра Николаевича Островского.


© 2001-2023, Театр русской драмы
тел.: (495) 915-75-21 (администрация), для справок: 8 (916) 344 08 08
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Наш адрес: г. Москва, ул. Земляной Вал, д. 64/17


Яндекс.Метрика