Галерея
фотографий:
















Дмитрий Алексеевич Поляков родился 24 мая 1965 г. в Москве.

В детстве увлекался историей, хотел стать археологом. Играл в школьном драмкружке. В 1982 г. закончил школу, потом работал монтировщиком декораций на «Мосфильме». В январе 1983 г. впервые попал в театр, тогда Театр-студию на улице Чехова. 1983–1985 гг. – служба в рядах Вооружённых сил (заместитель командира стрелкового взвода, сержант). 1989–1993 гг. – учёба на курсе Ярославского Государственного Театрального Института при театре. В 1997 г. награждён медалью «850 лет Москвы». В 2001 г. удостоен звания «Заслуженный артист России». В 2013 году закончил режиссёрский факультет ЯГТИ.  В качестве дипломной работы успешно поставил спектакль "Каникулы Джонни Воробьёва". За годы службы в театре сыграно множество ролей. Любимые работы – спектакли «Клоу-дивертисмент» и «Два Мороза». Пишет стихи, рассказы. Работы Д. Полякова опубликованы в ряде журналов и газет. Женат, имеет шестерых детей.


Михаил Щепенко о Дмитрии Полякове:

Один из атлантов, которые держат небо. Плечи вот только не каменные, но – держат! 
Митя пришел к нам не в актёры. Он пришел в единомышленники, в соратники. Побывав на наших спектаклях на ул. Чехова, понял, что путь у нас один. И, действительно, путь один. И сколько уже пройдено, сколько сил отдал Митя общему делу! Был он всем – чем нужно было быть. Однажды на его столе я нашёл выписанную им цитату из Экзюпери о том, что бить киркой можно с разными целями: строить тюрьму, например, или строить Царство Духа. Важно то, во имя чего мы делаем любую работу. 

У него есть административные обязанности, но, главное, он актёр. Его индивидуальность несколько хрупка и противоречива. Вероятно, мешает развитый интеллект. Но есть достоинства, выделяющие его из всех: это опять-таки интеллектуальность, мягкость, доброта, особое – интеллигентское – чувство юмора, необыкновенный серьёз и… последовательная порядочность. Попутно скажу, что убеждён: нравственные достоинства – лучший катализатор в выявлении творческих возможностей артиста.
Д. Поляков – блестящий исполнитель роли клоуна Митьки в "Клоу-дивертисменте", романтического и мужественного Ивана в "Трёх братьях", эксцентричного Царя ("Сказка о прекрасной царевне…"), сурового Жеребцова ("Конь вороной"), талантливого интригана Василия Шуйского и верного Годунову Луп-Клешнина, способного в своей верности на цареубийство ("Царь Фёдор Иоаннович"), сверхэксцентричной, почти фарсовой и уморительной графини де Мендозы (Дон Жуан? .. Дон Жуан!) и т.д. Совершенно особая роль артиста – Среднев в «Куликовом поле». В этом образе – средоточие основного конфликта спектакля: борьбы интеллигентского безверия с верой в Бога. Эксцентричный Жевакин ("Женитьба?"), парадоксальный Адвокат ("О любви и не только"), невластолюбивый Дмитрий Шуйский ("Царский путь") - всё это такие разные, но всегда убедительные образы, созданный артистом Дмитрием Поляковым.

Он всегда был – постоянным участником наших капустников. И сколько незабываемых эскизов к образам создано им! Но это, к сожалению, видим лишь мы – труппа театра. Однако тот свет, который излучает Митя за кулисами, незримо присутствует в создаваемых им образах и передается благодарному зрителю.

Из творческой характеристики

Дмитрий Поляков – артист широкого диапазона, однако комический, особенно конферансный стиль – стопроцентно его стихия. Общение с залом, импровизации, мгновенные поиски выхода из сложных ситуаций – всё это доставляет большое удовольствие и партнёрам, и зрителям, и самому актёру.

Сыгранные роли:
"Двенадцать месяцев"Посол Западной Державы
"Сердце не камень" - Халымов
"Три брата"– Иван, Никита, Алёша
"Конь вороной" – взводный Жеребцов
"О том, как Иван Змея Горыныча победил" – Царь, Лешак, Голова Змея Горыныча
"Два Мороза" – Лакей Аполлон, Лакей Филимон
"Морозко" – Василий, Разбойник, Андрей
"Царь Фёдор Иоаннович" – Василий Шуйский, Луп-Клешнин, Чудовский архимандрит
"Женитьба?" – Анучкин, Степан, Жевакин
"Эй, кто-нибудь" – Тиго
"У нас в гостях Мольер" – Клеонт
"Муромское чудо" – Тарасьев, Восточный Лекарь
"Куликово поле" – Среднев
"Кошкин дом" – Козёл
"Ночь, когда открываются тайны" – Владимир Михайлович
"Необойдённый дом" – Странник, Сын
"Вот вы спрашиваете, как мы поживаем…" – Землемер Смирнов, Барин, Вольдемар, кондуктор Стычкин
"Огни" – Николай Петрович Колпаков, Степан
"20 минут с ангелом" – Скрипач Базильский
"...И виждь, и внемли!" – Барон Корф
"Однажды утром перед закатом" - Клоун
"Век минул" – Он
"Клоу-дивертисмент" – Клоун, Филя и др. (5 ролей)
"Всегда театр" – 7 ролей
"Чайка по имени Джонатан Ливингстон" – Кэрк Мейнард
"Нежное сердце" – Француз-парикмахер
"Комедия условностей" – герцогиня де Мендоза
"По самому по краю" – Славик
"Это был конечно он..." – Тёркин
"Римская легенда" – Иудейский Священник
"Царский путь" – Дмитрий Шуйский
"Каникулы Джонни Воробьёва" – Папа Джонни
"О любви и не только…"Ваня (адвокат)
"Не унывай!"Василий Теркин, Старик
"Последний звонок"Валентин Прохорович 
"Снежная королева"Сказочник
"Вот так фунт! Вот так штука…"Уар Кирилыч Бодаев
"Капитанская дочка" - Савельич, слуга Гринёва 

 Некоторые отзывы прессы

«Дмитрия Полякова, сыгравшего роль отца Ольги – Среднева («Куликово поле»), публика знает давно, он первым в театре получил звание заслуженного артиста России и в театре работает фактически со дня его основания. Отличительной чертой этого актера является ирония, хотя… нет человека более преданного общему делу. Когда мне приходится по каким-либо делам покидать театр ,– говорит М. Щепенко,- я спокойно оставляю его на Дмитрия.

Газета «Доктор Чехов»

 «И, наконец, последний из трех главных персонажей – Среднев – со своим первоначальным наигранным скептицизмом (заслуженный артист России Дмитрий Поляков) вдруг просветляется, осененный высшим знанием».

Газета «Русь державная»

 Актерская судьба Мити складывалась непросто. Он долго искал свой сценический почерк, и прошли годы учебы и мучительных поисков, пока наметившиеся в его юношеских работах тенденции не приняли завершенную форму. Сейчас Митя – ведущий актер театра, занят почти во всех спектаклях репертуара.
Одна из сторон его дарования – любовь к гротеску, к яркой форме, к юмористическому, а подчас и к сатирическому изображению своих персонажей. В этом ряду можно назвать и образ хитрого, жесткого и по-рабски ограниченного годуновского сторонника Луп-Клешнина из «Царя Федора Иоанновича», и придурковатого Царька из сказки «О том, как Иван Змея Горыныча победил», лебезящего и шепелявого боярина Тарасьева из «Муромского чуда» и импозантного, изящного и самодовольного конферансье из «Всегда театра!»
Другая грань Митиного таланта – его тщательно скрываемое в жизни романтическое и, может быть, даже чуть-чуть сентиментальное отношение к миру. В чистом виде это отношение проявилось прежде всего в работе над детскими спектаклями. Невозможно уже представить «Три брата» без главного героя Ивана в исполнении Мити. Хотя он уже давно играет старшего брата Никиту. Помню, как в роли Ивана Митю увидела и высоко оценила наш педагог по истории литературы и театра Ярославского Государственного Театрального Института театровед Нина Алексеевна Шалимова. Она утверждала, что профессионализм актера определяется его отношением к детским спектаклям, так как обычно актеры норовят играть «утренники» вполноги, и ставила нам всем в пример Митю – его полный серьез и высокий уровень траты именно в сказках.
Вторая роль, о которой я хочу рассказать, не просто доставляла мне удовольствие, а вызывала восхищение! Это была роль клоуна Митьки в спектакле «Клоу-дивертисмент». Здесь тоже возникал удивительный эффект, но совсем другого рода. Я уже писала, что Митя в жизни, как и большинство из нас, «вещь в себе», человек достаточно закрытый. И на сцене он умело «прячется» за характерностью роли, как за маской, и не допускает зрителя к самому себе настоящему. Но характерность клоуна Митьки была не просто «яркая», а, как бы сказал сам Митя, «наиярчайшая»: желтый поролоновый носик на резиночке, бесконечные рожи и гримасы, идиотская пластика, хрипенье вместо нормального голоса. Наверное, за такой мощной «броней» приспособлений Митя неосознанно расслаблялся. Иначе я не могу объяснить того чуда, которое происходило: вдруг, за его нелепым носом, за его почти кривляньем, возникли глаза настоящего Мити: немного грустные глаза ранимого, искреннего и в чем-то слабого человека. Здесь, в клоунаде, где, казалось бы, совсем не место для такого исповедального взгляда, он почему-то возникал. Откуда? Как? Это тайна, неведомая, может быть, и самому Мите. Но из всех трех клоунов – Митьки, Светки и Аркасика – Митя мне нравился больше всех. Да, больше моего мужа Аркадия Аверина и больше Светланы Юруткиной, которая играла свою Светку просто блестяще! Потому что самое дорогое для меня в творчестве актера – такие моменты внезапного, спонтанного прорыва в самое себя, в свою сущность, когда сквозь образ светится нечто сокровенное, что есть в душе актера. Как у Мити в его клоуне.
И, наконец, еще одна роль, которая, на мой взгляд, свидетельствует об актерском мастерстве и человеческой зрелости Мити. Это роль Владимира Михайловича в спектакле «Ночь, когда открываются тайны». Его участники – не только взрослые актеры театра, но и дети из нашей театральной студии, для которых Митя, кстати, является старшим наставником. «Ночь, когда открываются тайны» считается у нас детским спектаклем, хотя я убеждена, что в большей степени он предназначен для взрослых. Спектакль непрост для актерского воплощения. Во-первых, содержание пьесы таково, что актеру легко уйти либо в истерику, либо в излишний сентиментализм, либо вообще зажаться. Митя играет отца, у которого смертельно болен сын. И помимо того, что актер великолепно схватил социальные черты своего героя (Владимир Михайлович в исполнении Мити – преуспевающий бизнесмен, но при этом не тупой «новый русский», а образованный, интеллигентный человек), так вот, помимо этого, Митя очень точно и мужественно сумел передать трагизм ситуации, пользуясь довольно скупыми средствами, и даже прибегая к помощи юмора. Смех и слезы тесно соседствуют в этом спектакле, и во многом благодаря Мите.
Во-вторых, большая трудность роли Владимира Михайловича состоит в том, что актер, играющий его, должен создать гармонический дуэт со своей партнершей, исполнительницей роли Ирины Николаевны, жены Владимира Михайловича. На мой взгляд, играть супругов невероятно сложно. В мировой актерской практике уже давно сложилось много шаблонов для изображения семейных отношений. А создать нечто живое, свое (ведь каждая семья, как известно, «несчастна по-своему!») – очень трудно. И надо отдать должное Мите и его партнерше Валерии Поляковой – они мастерски справляются со своей задачей. По ходу действия в их общении – иногда в слове, в жесте, в полудвижении друг к другу или, наоборот, друг от друга – выявляется масса незначительных нюансов, которые проливают свет на весь строй отношений между членами этой семьи, хотя об этом почти ничего не говорится в тексте пьесы. Я думаю, этот «семейный» дуэт – большая удача Мити и Леры, основанная на их личном опыте, наблюдениями за семьями друзей, и, наверное, на каких-то размышлениях, выводах, которые свойственны каждому человеку, перешагнувшему тридцатилетний рубеж.

                                                                                                                                  Воспоминания Юлии Щепенко. Газета «Камерный глаголъ»

Галерея
фотографий:





























© 2001-2023, Театр русской драмы
тел.: (495) 915-75-21 (администрация), для справок: 8 (916) 344 08 08
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Наш адрес: г. Москва, ул. Земляной Вал, д. 64/17


Яндекс.Метрика